Персонаж низшей мифологии народов Европы. В европейской [ 6 ] мифологии — злой дух , демон , садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара. В русском языке семантика лексемы мара наиболее близка к общему значению «призрак, привидение», где она обозначает слабо персонифицированное существо, которое невидимой пеленой покрывает людям глаза, затемняет им рассудок, чтобы сбить с дороги и завести в опасное место волын.
ПИЯкушкин И В.
По-видимому, образ полудницы древний и исконный, о чём говорит широта распространения поверий и мифологических рассказов о ней и их единство в основных чертах. По народным представлениям, это чаще высокая красивая девушка или женщина или, наоборот, уродливая старуха, или даже чудовище. Одета она преимущественно в белые одежды, закрывающие всё тело и голову, или в лохмотья. В руках у неё может быть сковорода или коса у русских или серп у поляков и лужичан.
От эпических чудовищ до куклы Чаки и робота-убийцы : что пугает в фольклоре и как фольклорное тело реагирует на испуг. Подготовил Никита Петров. Через образы тела.
- Демоны и колдуны
- В статье представлено сравнительное исследование образов албасты, русалок, кикимор, лобасты с точки зрения их происхождения, визуальных характеристик, функциональных свойств, символического значения и роли в казахском и славянском фольклоре.
- Одним из центральных вопросов антропологической лингвистики является вопрос о языковой личности как предельной точке индивидуальной дифференциации национального языка.
- By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies.
Русский эротический фольклор. Соколов Ю. Состав, Содержание , Художе- ственное оформление,